685 - опытная глубоководная ПЛА.

Тактико-технические данные:
    Длина - 118.4 м;
    Ширина - 11.1;
    Осадка - 7.4 м;
    Нормальное водоизмещение - 5700 т;
    ГЭУ - 1 ВВР, 4 ПГ, 1ГТЗА;
    скорость - 30 уз;
    автономность -;
    реально-достигнутая глубина погружения -1020 м.
Вооружение:
    6 x 533 мм ТА, глубина стрельбы до 1000 м.
Оборудование:
    автоматизированный ГАК;
    поисковая РЛС;
    автоматизированный комплекс радиосвязи; БИУС.

Конструктивные особенности:
    запас плавучести - 36%;
    прочный корпус - титановый (предел текучести - 72-75 кг/кв.см), цилиндрический (8 м) с коническими оконечностями и сферическими концевыми переборками, полураствор конусов(?) - 5 град.;
    прочные цисцерны размещены внутри прочного корпуса;
    7 отсеков: 1-й - торпедный, 2-й - жилой, 3-й - ЦП, 4й - реакторный, 5й - вспомогательных механизмов, 6й - 1 ГТЗА и 2 автономных турбогенератора x 2000 кВт;
    2-й и 3-й отсеки - "зона спсаения", переборки расчитаны на 40 кг/кв.см;
    вспомогательная аварийная ДУ - 2 x 300 кВт ЭД;
    масса корпуса - 39% нормального водоизмещения;
    ВСК на весь экипаж, масса - 27 т;
    двухконтурное охлаждение ГЭУ, трехкамерное уплотнение дейдвуда, двухступенчатая уравнительная система;
    легкий корпус - 10 безкингстонных ЦГБ.

Разработка ТТЗ - 1966 г;
до 1977 г. работы велись в ЦПБ "Волна", конструктор Н.А.Климов;
позднее - ЦКБ МТ "Рубин", Ю.Н.Кормильцин;
техническое предложение утверждено в 1974 г;
в составе ВМФ - с 1 августа 1984 г;
на вооружении - с 13 сентября 1984 г.

В ходе строительства на СМП созданы испытательные док-камеры диаметром 5, 12 и 15 м., длиной, соответственно, 20, 27 и 55 м, с рабочим давлением, соответственно, 200-400 кг/кв.см, 200 кг/кв.см и 160 кг/кв.см. Сборка корпуса из 3-х секций.