705(705К) "Лира" - опытная большая атомная торпедная подводная лодка.

Тактико-технические данные:
    Водоизмещение - менее 2500 (2250, 2700/3600(?)) т;
    длина - 81.4(?) м;
    ширина - 9.5(?) м;
    осадка - 7.6(?) м;
    ГЭУ - 1 x ЯРЖМТ x ОК-550 (ОКБМ, пр.705) или БМ-4/А (ОКБ "Гидропресс", пр.705К) x 40000 (47000(?))л.с., по маневренности в 2 раза, по энергонасыщенности (лс/куб.м) в 2.5 раза, по удельной массе - в 1.5 раза лучше АПЛ 2-го поколения;
    вспомогательные ДУ - 2 x 100 кВт;
    СЭП - 2 x 1500 кВт, 1 x 500 кВт, 400 Гц, 380 В;
    глубина погружения - 400 м, экипаж - 15(7x2+1) чел, в процессе эксплуатации - до 31 чел.

Вооружение:
    4 x 533 мм пневмогидравлических ТА с системой автоматической перезарядки, стрельба возможна со всех глубин погружения.

Оборудование:
    автоматизированный ГАК "Енисей" с шумопеленгаторной станцией секторного поиска;
    автоматизированный комплекс радиосвязи;
    автоматизированный навигационный комплекс "Сож";
    навигационная и поисковая РЛС;
    БИУС "Аккорд" (ЦНИИ "Гранит");
    АСУ БС;
    система программного, автоматического, дистанционного и противоаварийного управления движением и стабилизацией ПЛ.

Конструктивные особенности:
    цельнотитановая (ЦНИИ КМ "Прометей");
    впервые в СССР - двухкаскадная амортизация всей ПТУ, пневматические амортизаторы;
    6 отсеков, пpичем 1-й (тоpпедный) и 2-й (электрооборудования) разделены плоской ступенчатой переборкой;
    противоГАС покрытие толщиной не менее 150 мм;
    впервые в мире применена ВСК.

Главный конструктор - М.Г. Русанов, с 1977 г - В.В.Ромин;
    концепция - А.Б.Петров, в работе участвовали Н.Н.Исанин, А.Г.Иосифян,
    система управления - В. А. Трапезников,
    реакторы с жидкометаллическим теплоносителем - И.А.Лейпунский;
    турбины - В.И.Кирюхин (калужский турбинный завод);
    общее руководство програамой - А.П.Александров;
морские испытания опытной ПЛ - ноябрь 1971 г;
головная серийная сдана флоту в декабре 1977 г.