Обычный полет - 2.

 

...В море есть вода,
Скрывающая черные глубины.
А под водой - подводные суда,
Чужие лодки, черные дельфины.

Ю.Визбор

    Противостояние "брони" и "снаряда" вечно, и любая победа одной из сторон, как бы впечатляюща она не была - временна. Форма ЭКИПов и некоторые специальные чрезвычайно энергоемкие системы, установленные на "летающих батонах", сделали их весьма сложной целью для локаторов любого диапазона. Но на любую хитрую гайку завсегда найдется еще более хитрый болт.
     Заинтересованным лицам за океаном пришлось еще раз, очень внимательно, перечитать все, написанное в стане противника по их же собственным самолетам-невидимкам и средствам борьбы с оными. И очевидный выход был найден - бистатические станции, а уж техническое решение американцы предельно быстро и красиво реализовали сами. С их обилием раскиданных по миру комплексов радиоразведки и богатым (хотя и не всегда удачным) опытом интеграции разнородных средств это было несложно.
     Пожарными темпами завязав в единую сеть компьютеры и датчики АНБ и NORAD, используя все наличное - от войсковых станций до загоризонтных РЛС - они смогли-таки отследить подходы к границам (а значит и к зонам досягаемости их авиации) неизвестных летательных аппаратов с ни с чем не сравнимым спектром и без радиообмена с землей. Разозленные ликвидацией разведгруппы, янки решились не предельно наглый шаг - перехват и увод неизвестного самолета на свою территорию, либо его уничтожение, если не получится... Уверенность если не в успехе, то в безнаказанности акции, давало хорошо известное американцам - как и всему миру - аховое состояние авиации ПВО и обоснованная надежда, что у зенитчиков-ракетчиков ситуация не лучше.
     В какой-то степени эти надежды оправдались, потому что поднятые из Японии четыре F-15 без помех прошли над Охотским морем и по достаточно точному внешнему наведению вышли на неторопливо идущую в стратосфере цель. Дальше события развивались так.

     - Мы, конечно, знали, что рано или поздно нам придется встретиться с чьими-небудь истребителями, но не на нашей же территории! Это же ведь поспать человеку спокойно не дадут...
     Когда радист закричал, что от океана к нам идут 4 неопознанные цели, видимо - F-14 или F-15, первой моей мыслью было - ни шиша, а где же ПВО? Но теперь уже не важно, почему они прохлопали: мы очень далеко от любых аэродромов, и когда подойдет помощь, это будет уже неактуально. Отбиваться надо самим, а чем?
     Есть, чем. Раз они все равно идут сюда, значит как-то нас засекли, следовательно - к черту радиомолчание, локаторы на боевой режим. Под нашей малонагруженной, а потому - композитовой, радиопрозрачной обшивкой всяких радаров натыкано как игл у ежа. В том числе и тех, которые обеспечивают всеракурсное наведение ракет "воздух-воздух", и глупые американцы скоро это почувствуют!
     Еще один неприятный для них сюрприз. Давно существуют станции, позволяющие наводить ракеты на работающие локаторы. Но обычно на самолете стоят только они и больше ничего - велики и тяжелы. Но у нас другая ситуация, нам они не в тягость...
     Дистанция - 200 километров. Видеть они нас, может быть, и видят, но достать пока не могут, даже если это F-14 с "Фениксами". А мы уже выполняем... Захват! Пошло сопровождение... Пуск!
     Помехи, помехи... Плевали мы на ваши помехи! Ребята, вы забыли, что у нас трехдиапазонные головки - радио, тепловые и лидарные... Вот и получите: одной целью меньше, правда для восьми ракет это маловато.
     Интересно, а почему они не стреляют? Их станции нас захватили, мы это фиксируем. Думают, что у нас кончился боекомплект? Это они напрасно...

     Американские летчики были профессионалами в высшем смысле этого термина, и даже гибель их товарища не заставила отказаться от первоначального плана - взять русского "живым". Конечно, встречный залп ракет большой дальности был неприятным сюрпризом, но результат дуэли между их головками и американскими постановщиками помех отнюдь не удручал: 8 ракет на один самолет, и не ракетный же завод у русских летает?! F-15-ые упорно шли на сближение...

     - Они что, собираются нас угонять? А почему, интересно, они думают, что мы на это пойдем? Нет, ну нахалы!.. Сколько у нас еще оборонительных ракет? 16, в том числе 4 дальних - не густо... Ладно, по две К-74 на каждый. Захват, сопровождение... Пуск! Ч-черт!

     Американцы лишились еще одного самолета, и тогда два оставшихся дали залп: все 16 новейших дальнобойных всеракурсных AMRAAM-ов. Шанса уйти от них неторопливому "летающему холму" практически не было... Если бы это был просто самолет.

     - Комплекс "Кварк" мы активировали сразу после сообщения о прорыве противника. Но включать его без особой надобности не торопились, хотя с того момента, когда наши Р-33 завалили только одного супостата, моя рука уже лежала на пусковой кнопке. А когда пошла стая ракет - нам не оставалось ничего другого, как ее нажать.
     На испытаниях с включенным "Кварком" уже работали, но в бою мы были первыми. Ощущения? Как будто упал на спину. Беззвучный уход вперед с диким (ну, не диким, 6-8 единиц) ускорением - и все. Конечно, на экранах внешнего обзора - светящаяся пелена, ничего не видно. На локаторах - помехи, лазерные, правда, работают.
     Минуты через три мы начали плавно тормозить и поворачивать: на орбите нам пока делать нечего, да и в Индии - тоже, Китай на такой скорости мы бы даже не заметили. Супостаты же в любом случае остались далеко сзади, и им очень крупно повезло, если в целом виде...

     Из показаний майора ВВС США:
     "После того, как мы залпом пустили ракеты, хорошо видимая поверхность цели вдруг засветилась, визуально - ярче Солнца. Цель, до того идущая на скорости около 400 миль в час, вдруг резко, очень резко рванулась вперед, оставляя за собой тонкую светящуюся горизонтальную полосу плазмы.
     На глаз, цель набрала в первую минуту до 1000 миль в час, хотя это совершенно невозможно...
     Никакой возможности проверить это у меня не было, так как сразу после того, как начала светиться поверхность цели, радиолокатор был полностью забит помехами - такого я за 15 лет не видел. Потом загорелись сразу больше половины индикаторов отказов - практически все электронные системы. Потом мой самолет наткнулся на эту полосу плазмы, оба двигателя затрясло, видимо - от помпажа, и они перестали работать. Рулей машина уже не слушалась, связи не было никакой. Оставалось только катапультироваться..."

Назад Вперед