будущая война

ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ

     В принципе, пора думать уже и о ШЕСТОМ поколении боевых - а вот стоит ли называть их самолетами - бо-ольшой вопрос...
    Скорее всего, ВЕСЬ парк авиации сведется к ДВУМ основным машинам.
    Во-первых, это система СТРАТЕГИЧЕСКАЯ. Ее главные задачи - воздушно-КОСМИЧЕСКАЯ оборона и нанесение ударов по удаленным и особо важным наземным и морским (а так же воздушным, подземным и подводным) целям. Ее главными чертами будут способность перехватить по внешнему глобальному целеуказанию любую аэродинамическую, баллистическую и космическую цель за время, не превышающее половины одного витка на низкой околоземной орбите, т.е. в течение не более чем 50 мин. Т.е., речь идет о гиперзвуковом воздушно-космическом комплексе.
    Известный пример - американский проект, выдвинутый Академией ВВС США в программе "ВВС 2025". Он должен состоять из двух основных частей: сверхзвукового (до М = 3) разгонщика и гиперзвукового ударного самолета (скорость полета М = 3-8), причем последний не только взлетает с борта разгонщика, но и садится как правило на нем же. В качестве полезного груза выступают либо несколько относительно небольших ракет "воздух-воздух" (или "воздух-Земля", или бомб), либо гиперзвуковая крылатая ракета большой дальности, либо, наконец, маленький воздушно-космический самолет, способный решать как противоспутниковые, так и транспортные задачи.
    Появление такого проекта (речь, конечно, идет даже не о техпредложении, а лишь о концепции) говорит о том, что авиационные специалисты начинают понимать: создание ОДНОГО летательного аппарата, способного пройти ВСЕ этапы полета от взлета с аэродрома до выхода на околоземную орбиту вряд ли возможно при сохранении базовых основ создания авиационной и космической техники. К сожалению, до НАШИХ специалистов сей факт еще не дошел, либо они его тщательно скрывают...
    Ясно, что в ударном или "зенитном" варианте такой комплекс должен нести максимальное количество боевых блоков индивидуального наведения. Так же ясно, что требования базирования и простоты обслуживания для него критическими не являются (хотя, конечно, должны учитываться).
    Скорее всего, именно такой комплекс и должен будет (до освоения неракетных кораблей) обеспечивать смену экипажей на долговременных орбитальных комплексах.
    Во-вторых, это система тактическая, или по нашей классификации - ФРОНТОВАЯ. В многочисленных публикациях по поводу ПАК ФА 5-го поколения прослеживается четкая тендденция: на первый план стремятся выйти разработчики "борта" - авионики и систем управления вооружением. Это небезосновательно, однако логику сравнения с наземными ЗРК надо доводить до конца: уж если считать самолет "шасси" для локаторов и ракет, то невредно вспомнить, что те же МАЗы или БАЗы одинаково хорошо везут и радиолокаторы, и ракеты (разных классов), и кабины управления, и мобильные общежития, и артустановки, и цистерны с топливом, и многое, многое другое (в том числе - сугубо гражданское). Головные же разработчики ЗРК выдают в Минск, Брянск и Волгоград только ТЗ.
    Почему бы тогда не предположить, что летательный аппарат (не обязательно самолет) фронтовой авиации и должен быть шасси? А уже по мере установки (не на фронтовом аэродроме, конечно - на заводе) соответствующего целевого оборудования, он и швец, и жнец, и так далее...
    Попытки создать такой самолет предпринимались во всем мире не раз, причем некоторые из них нельзя назвать уж совсем неудачными. Не говоря уже о том, что истребители поколения "4+" в большинстве своем изначально рассчитываются как под операции "воздух-воздух", так и "воздух-земля", вспомним, что бомбардировщик Су-2, штурмовики Ил-10 (да и Ил-2...) и Су-25 могли и могут достаточно лихо вести воздушный бой с истребителями - ровесниками. Что-то подобное закладывалось и в проекте КорСВВП-70, именно из такой концепции (без решения задач "воздух-воздух") прорабатывалась система палубных самолетов "Тайфун". Наконец, если верить Матвееву, на базе Су-27 (точнее, Су-27ИБ) предлагался даже десантный самолет!
    А вертолеты? "Крокодил" Ми-24 - и штурмовик, и десантно-транспортный, и - при наличии ракет "воздух-воздух" с ИК-головками - истребитель (впрочем, иракский Ми-24 сбил иранский F-4 обычным ПТУРСом)! Ка-29 ничуть не слабее, плюс еще на его базе создан вертолет ДРЛО Ка-31. Теперь: подвесим на Ка-29 ракеты 9М96Е2 (дальность - 120 км при высоте цели до 30 км; контейнер с 4 ракетами весит 2.7 т), а Ка-31 используем для поиска и целеуказания! Между прочим, скороподъемность Ка-29 даже с грузом превосходит эту характеристику истребителей Второй мировой раза в полтора-два...

Главная
Сайт создан в системе uCoz