705(705К) "Лира" - опытная большая атомная торпедная подводная лодка.
Тактико-технические данные:
Водоизмещение - менее 2500 (2250, 2700/3600(?)) т;
длина - 81.4(?) м;
ширина - 9.5(?) м;
осадка - 7.6(?) м;
ГЭУ - 1 x ЯРЖМТ x ОК-550 (ОКБМ, пр.705) или БМ-4/А (ОКБ "Гидропресс",
пр.705К) x 40000 (47000(?))л.с., по маневренности в 2 раза, по
энергонасыщенности (лс/куб.м) в 2.5 раза, по удельной массе - в 1.5
раза лучше АПЛ 2-го поколения;
вспомогательные ДУ - 2 x 100 кВт;
СЭП - 2 x 1500 кВт, 1 x 500 кВт, 400 Гц, 380 В;
глубина погружения - 400 м, экипаж - 15(7x2+1) чел, в процессе эксплуатации - до 31 чел.
Вооружение:
4 x 533 мм пневмогидравлических ТА с системой
автоматической перезарядки, стрельба возможна со всех глубин
погружения.
Оборудование:
автоматизированный ГАК "Енисей" с шумопеленгаторной станцией
секторного поиска;
автоматизированный комплекс радиосвязи;
автоматизированный навигационный комплекс "Сож";
навигационная и поисковая РЛС;
БИУС "Аккорд" (ЦНИИ "Гранит");
АСУ БС;
система программного, автоматического, дистанционного и
противоаварийного управления движением и стабилизацией ПЛ.
Конструктивные особенности:
цельнотитановая (ЦНИИ КМ "Прометей");
впервые в СССР - двухкаскадная амортизация всей ПТУ, пневматические амортизаторы;
6 отсеков, пpичем 1-й (тоpпедный) и 2-й (электрооборудования)
разделены плоской ступенчатой переборкой;
противоГАС покрытие толщиной не менее 150 мм;
впервые в мире применена ВСК.
Главный конструктор - М.Г. Русанов, с 1977 г - В.В.Ромин;
концепция - А.Б.Петров, в работе участвовали Н.Н.Исанин, А.Г.Иосифян,
система управления - В. А. Трапезников,
реакторы с жидкометаллическим теплоносителем - И.А.Лейпунский;
турбины - В.И.Кирюхин (калужский турбинный завод);
общее руководство програамой - А.П.Александров;
морские испытания опытной ПЛ - ноябрь 1971 г;
головная серийная сдана флоту в декабре 1977 г.