ВЕРСИИ. Сообщения пилотов спасательных подводных снарядов, спустившихся к "Курску", были настолько страшны, что их не сразу решились обнародовать: "Наблюдается сильное разрушение торпедного отсека, рубки и части легкого корпуса (далее не видно из-за искореженного металла) под рубкой в районе центрального поста". Но какое воздействие могло ТАК разрушить один из самых больших в мире подводных кораблей?

Пока можно только прокомментировать версии, выдвинутые сразу после катастрофы. Только прокомментировать! Ведь мы еще не знаем всех фактов, и окончательный ответ даст расследование.

    Столкновение с надводным кораблем? Атомный ледокол действительно "распахал" бы любую субмарину, не почувствовав ее - на испытаниях суда этого класса ломают бетонные стенки. Но откуда он взялся и куда делся потом? Намного более обоснованно, к сожалению, выглядит гипотеза столкновения с атомным ракетным крейсером "Петр Великий" или - еще более вероятно - с авианосцем "Адмирал Кузнецов". Это был бы далеко не первый случай в мировой практике. Хотя... были и другие прецеденты: 21 марта 1984 г. советская АПЛ проекта 671РТ (водоизмещение 6085/4250 т) кормой пропорола 40 м днища американского авианосца "Китти Хоук". Она лишилась гребного винта, но и авианосец встал на ремонт...
    Удар о грунт вследствие срочного погружения во избежании солкновения? В 1977 г., во время ходовых испытаний, стратегиченский ракетоносец - головной проекта 667БДР - на БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ коснулся СКАЛЬНОГО грунта, получил повреждения, но, благодаря грамотным действиям экипажа, благополучно всплыл. "Курск" шел довольно медленно - не более 8 узлов - и грунт внизу был илистый. К тому же сплоюснутая форма его легкого корпуса не способствует резкому провалу на глубину.
    Не самым невероятным, в свете изложенного, выглядит столкновение с... Позволю себе без комментариев процитировать книгу В.Черноброва "Существуют вопреки логике" (М., "Современник", 1996 г.):
    "В 1964 г. в Атлантике, у берегов Пуэрто-Рико, соединение ВМС США во главе с авианосцем "Уосп" подверглось неожиданной "атаке" мощного подводного корабля. Неведомая подлодка, по донесениям, мчалась со скоростью 280 км/ч (или 150 уз.). Она прошлась под судами эскорта и устремилась в глубины океана, опустившись на 2 км за несколько минут. Маневреннось и способность выдерживать давление свыше 200 атмосфер смутили адмиралов, и они приказали отменить бомбометание и применение самонаводящихся торпед, вероятно, здраво рассудив, что против таких "подлодок" бороться с помощью обычных средств невозможно. От произошедшнго случая остались лишь десятки показаний очевидцев, рапорты и донесение командующему Атлантическим флотом ВМС США в Норфолке, а также записи в 13 вахтенных журналах подлодок и бортжурналах самолетов о "ультрабыстроходном подводном корабле с одним винтом или сходным по характеристикам устройством"...".
    "Внутренняя" версия... Взрыв торпеды в аппарате, детонация боезапаса, ударная волна, "поджатая" с одной стороны давлением воды выбивает переборки... Или взрыв аккумуляторной батареи (любая из них при работе выделяет водород), с тем же продолжением... Или, наконец, подрыв диверсионного заряда с теми же (знакомыми еще по "Императрице Марии" и "Новоросийску") последствиями.
    Любой подобный сценарий говорит об одном: состояние нашего флота страшное. Оружие, энергоустановки не взрываются сами, их нужно довести до такого состояния, сломать! Годами, десятилетиями не ремонтировать, гонять за пределами ресурса, неграмотно обслуживать... Не охранять.
    К сожалению, сегодня, в 2000 г., в нашей стране, это вполне возможно!

1 2 3 4 5 6 7 8