ВЕРСИИ. Сообщения пилотов спасательных подводных снарядов, спустившихся к "Курску", были настолько страшны, что их не сразу решились обнародовать: "Наблюдается сильное разрушение торпедного отсека, рубки и части легкого корпуса (далее не видно из-за искореженного металла) под рубкой в районе центрального поста". Но какое воздействие могло ТАК разрушить один из самых больших в мире подводных кораблей?
Пока можно только прокомментировать версии, выдвинутые сразу после катастрофы. Только прокомментировать! Ведь мы еще не знаем всех фактов, и окончательный ответ даст расследование.
Столкновение с надводным
кораблем? Атомный ледокол действительно "распахал" бы любую
субмарину, не почувствовав ее - на испытаниях суда этого класса ломают
бетонные стенки. Но откуда он взялся и куда делся потом? Намного более
обоснованно, к сожалению, выглядит гипотеза столкновения с атомным
ракетным крейсером "Петр Великий" или - еще более вероятно - с
авианосцем "Адмирал Кузнецов". Это был бы далеко не первый случай в
мировой практике. Хотя... были и другие прецеденты: 21 марта 1984 г.
советская АПЛ проекта 671РТ (водоизмещение 6085/4250 т) кормой
пропорола 40 м днища американского авианосца "Китти Хоук". Она
лишилась гребного винта, но и авианосец встал на ремонт...
Удар о грунт вследствие
срочного погружения во избежании солкновения? В 1977 г., во время
ходовых испытаний, стратегиченский ракетоносец - головной проекта
667БДР - на БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ коснулся СКАЛЬНОГО грунта, получил
повреждения, но, благодаря грамотным действиям экипажа, благополучно
всплыл. "Курск" шел довольно медленно - не более 8 узлов - и грунт
внизу был илистый. К тому же сплоюснутая форма его легкого корпуса не
способствует резкому провалу на глубину.
Не самым невероятным, в свете
изложенного, выглядит столкновение с... Позволю себе без
комментариев процитировать книгу В.Черноброва "Существуют вопреки логике"
(М., "Современник", 1996 г.):
"В 1964 г. в Атлантике, у берегов
Пуэрто-Рико, соединение ВМС США во главе с авианосцем "Уосп"
подверглось неожиданной "атаке" мощного подводного корабля. Неведомая
подлодка, по донесениям, мчалась со скоростью 280 км/ч (или 150 уз.).
Она прошлась под судами эскорта и устремилась в глубины океана,
опустившись на 2 км за несколько минут. Маневреннось и способность
выдерживать давление свыше 200 атмосфер смутили адмиралов, и они
приказали отменить бомбометание и применение самонаводящихся торпед,
вероятно, здраво рассудив, что против таких "подлодок" бороться с
помощью обычных средств невозможно. От произошедшнго случая остались
лишь десятки показаний очевидцев, рапорты и донесение командующему
Атлантическим флотом ВМС США в Норфолке, а также записи в 13 вахтенных
журналах подлодок и бортжурналах самолетов о "ультрабыстроходном
подводном корабле с одним винтом или сходным по характеристикам
устройством"...".
"Внутренняя" версия... Взрыв
торпеды в аппарате, детонация боезапаса, ударная волна,
"поджатая" с одной стороны давлением воды выбивает переборки... Или
взрыв аккумуляторной батареи (любая из них при работе выделяет
водород), с тем же продолжением... Или, наконец, подрыв
диверсионного заряда с теми же (знакомыми еще по "Императрице
Марии" и "Новоросийску") последствиями.
Любой подобный сценарий говорит об
одном: состояние нашего флота страшное. Оружие, энергоустановки не
взрываются сами, их нужно довести до такого состояния, сломать!
Годами, десятилетиями не ремонтировать, гонять за пределами ресурса,
неграмотно обслуживать... Не охранять.
К сожалению, сегодня, в 2000 г., в
нашей стране, это вполне возможно!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |